О цельной логике.
Не "Городковской", не "сепаратной", не "кем-то изобретенной, а до того не бывавшей на свете" (такой не существует, блин!), а - о естественной, закодированной внутри всякого разума (чисто по определению того, что такое "разум").
Петрович, ты можешь сформулировать базовые законы той логики, которой пользуешься ты, и их отличия от четырех законов формальной логики (тождества, противоречия, исключённого третьего, достаточного обоснования)? Потому что мы так никогда и никуда не уедем.
Могу.
И однажды сделаю это.
На всякий случай еще проконсультируюсь со своими учеными друзьями.
Я-то гопник, мне сложно, технике я учусь на ходу...
НО!
Но Грей.
Штука в том, что тут отличия тонкие и КАЧЕСТВЕННЫЕ.
Разница меж двумя логиками - никоим образом не "техническая", а смысловая, целевая, тематическая, системная и пр.
Трансхоббит никак не желал этого понять. Ему невесть что вообразилось. А зря.
Я не кончал вузов и не изучал детальным образом узкоформальную логику (ее изучали мои соратники с высшим образованием) - но я, еще до личной проверки мною этого вопроса, чисто на интуиции уже абсолютно уверен, что все четыре базовых закона узкоформальной логики прекраснейше применяются и внутри Цельной. ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?!! Но. Но - с рядом важных оговорок и уточнений, которые и мешают цельной логике быть "всего лишь узкоформальной"...
мешают ей напоминать машинную...
и, следовательно, мешают ей делать те ошибки, которые НЕИЗБЕЖНО делает машинная логика.
* * *
В частности: ты, Грей, настойчиво утверждал, что этику невозможно ни объективизировать, ни рационализировать так, чтобы это было еще и корректно и универсально.
НО!
Ты в этом и прав и неправ одновременно.
С помощью узкоформальной логики (которая аналогична машинной) - действительно невозможно.
А с помощью цельной - еще как возможно, в том и фишка!