Мало какой фандом, особенно в России, обходится без обыгрывания в духе "Мелькор был хорошим" и прочих деконструкций. Но вот с одним фандомом я подобного не встречал, хотя деконструкция очень даже напрашивается с его коммунистической идеологией.
Данный набросок не отражает моего мнения ни о политике, ни о данном произведении, ни о фанфиках-деконструкциях, и не является частью моих творческих планов. Просьба считать это лишь юмористической пародией.
Начинается повествование с того, что происходит на Луне после налаживания контакта с земными коротышками. Описывается разруха и прочие прелести, что были в послереволюционной России. Коммунизм сразу установить не удаётся. Новое правительство из землян и поставленных землянами же представителей местного населения, оказывается таким же воровским и элитарным, как и прошлое. В кое-каких местах до сих пор идёт война. Разрушены многие памятники культуры, в частности, на месте церкви святого Комарика в Сан-Комарике установлена статуя Знайки, и город переименован во Всезнайский. Впрочем, силы сопротивления тоже имеют свои грехи. В частности, в качестве протеста сжигаются гигантские растения, вызывая голод.
Полицейские представлены, как дворяне в упадке. Этим объясняется, почему у них похожие имена - Фигль, Мигль, Дригль и т.д. - оказывается, это на Луне форма дворянского имени, в полиции в основном служили дворяне.
Также нависает проблема конца света на Луне: в связи с активной добычей лунита, который гравитационными силами сдерживал внешнюю поверхность Луны, есть большой риск скорого обвала оной.
Главный герой произведения - тайный агент сил сопротивления Луны, который под видом энтузиаста отправляется на Землю, с целью выведывания планов, техники, потенциалов землян.
Основное расследование он ведёт в Солнечном городе, как научно-управленческо-промышленном центре земных коротышек.
В частности, он находит "центр подготовки к жизни", где детей, отнятых у родителей, первые пять лет подготавливают их жизни. В духе описаний технологий в "Незнайке в Солнечном городе", здесь описывается технология промывки мозгов, с применением меметики. Подготовив к жизни, в пять лет коротышек выпускают, дальнейшее обучение они проходят только своими силами, поэтому у них столь размытая грань между детьми и взрослыми (а внешне эта разница размыта из-за физиологических отличий коротышек от людей, что есть и на Луне). В этих центрах подготовки коротышкам дают имена, как правило, связанные с их предстоящей профессией, чтобы закрепить у них стереотип о несменяемости рода занятий. Однако, некоторым "особо тяжёлым случаям" дают имена по их недостаткам, чтобы как бы предупреждать других граждан, поэтому на них смотрят с предубеждением, только закрепляя эти недостатки (к таким относятся в том числе Незнайка, Ворчун, Авоська и Небоська, Растеряйка, Пачкуля).
Агент слышит также легенду о Волшебнике, и находит косвенные подтверждения его деятельности. Агента терзают мысли о противоречии - если все тут с промытыми мозгами, как так получается, что лишь редкие (доказанный случай лишь один - с Незнайкой) считаются "совершившими три хороших поступка", за которые волшебник их награждает?
И, не пытаясь стать подопытным, тщетно совершающим хорошие поступки, агент чисто-детективными методами находит жилище Волшебника. Тот охотно соглашается поговорить с ним. Оказывается, Волшебник специально пустил слух о трёх хороших поступках, чтобы их рано или поздно совершил кто-нибудь "дурной", коим оказывается Незнайка, и Волшебник специально оказывается у него на пути. Через него он хотел покарать коротышек, которые когда-то в давние времена разрушили привычный ему старинный мир, и слишком самоуверенны в своём коммунизме. Волшебник не хотел карать их, просто сбросив на них огромный огненный шар или устроив другую катастрофу, ведь так они ничего не осознают - он хотел, чтобы они потихоньку подточили сами себя, он хотел показать, что способен сотворить с волшебной палочкой их недовоспитанный воспитанник. И Волшебник был вполне доволен местью - появившимися ветрогонами...
Но тут агент ему возражает и рассказывает то, что сам выяснил (до этого в повествовании читателю даются на это лишь намёки, теперь агент излагает рассуждения прямо). И до ветрогонов были "враги общества". В основном - просто тунеядцы, разрушающие систему пассивно, и поменьше - интеллигенты-диссиденты, желающие устроить переворот или просто изменить нравы (часть из них действовала через читательский клуб Листика). А ослы-ветрогоны лишь ввели моду на ветрогонство. Их толчок был не к началу, а к повороту. Тунеядцы, разрушающие систему пассивно, нашли выход энергии, и стали рушить её активно, а диссиденты, которые просто отчаялись что-либо менять, начали попросту отрываться (к таким относился и тот артхаусный режиссёр, поставивший хулиганское представление). Теперь мода на ветрогонство кончилась, и они сменились другими элементами: пассивными интеллигентами-тунеядцами, которые могут только вздыхать о неудавшемся, и хулиганами, верными системе, которые могут только бить этих интеллигентов-тунеядцев, и в большинстве служат в милиции.
Можете подсказать, что можно сюда добавить в том же духе. Или сказать, что можно вообще заменить.
Отредактировано Кнютт (2016-07-20 21:53:15)