Возможно, в этой теме будет небольшой складик. Пока вот одним экспромтик.
В поисках Запада
Пред утёсами, помнящими и великие волны грозных штормов, и тихий прибой, как в этот день, покрытыми такой зелёной травой, какую все помнят, хоть и не все могут вспомнить, стояли три корабля. И ветер тихо пел песню в их мачтах, лишь намекавшую на то, какие берега и острова они посетят, какие тайны им приоткроются.
Три народа сеи корабли снарядили.
Эльфы из древ древней рощи палубу вытесали, чтобы волны гладко и нежно обнимали корабль, как мать обнимает сына. Незаметно эльфы появились, словно роса по утру, и уже заняли палубу. И шептали они о морях и землях, что могут увидеть в пути. И трепетали от мысли, какие же ждут их дива невиданные.
Люди сплели паруса и канаты, и сейчас поправляли их. И хоть песнь ветра и моря печалью и тихой надеждой веяла, паруса и канаты подпевали им весело, лихо, и радость читалась на лицах людских. Ох, не терпелось им к новым горизонтам отплыть поскорее!
А из-под камня, что на холме, с древними рунами, частью разбитыми, частью забытыми, а частью хранящими древних тайн отголоски, карлики вышли брадатые, в плащах островерхих. Неспешно, один за другим, порою оглядываясь на бесконечно-длинный тёмный тоннель позади, и так же взошли на корабль. Они для пути приготовили камни чудесные: один, видящий солнце сквозь облака и туман, один, верно знающий стороны света, один, разводящий огонь, и другие невиданные.
Были средь путников и несколько старцев седобородых - волшебников древних. Один глядел хмуро как туча из-под кустистых бровей. Другой - по-отечески добро и снисходительно. У каждого свой взгляд. Каждый готов был приоткрыть лишь ту часть таинств чудесных, что предназначена сим кораблям.
И встал на носу переднего корабля Аэнгрин-полуэльф, и подъял блистающий меч, казавшийся продолжением солнца луча, и сказал:
- Братья и сёстры! Вот и настал долгожданный час, когда мы отплывём на Запад! Да, и в нашем краю ещё полно неизведанных чудес, но мы избрали судьбою отправиться к дальним горизонтам. Мир бескраен, мы не представляем, что может ждать впереди, и наверное, мы увидим много завораживающих чудес. И кто знает - может, мы найдём Истинный Запад, где более всего захватывает чувство удивительного и прекрасного, где более всего вдохновляются песнопевцы и мастера, где можно взглянуть в бездну самых сокровенных светлых чудес. Так отправляемся же!
И корабли пошли по волнам, по серо-сине-огромному морю. И серо-сине-огромность его навевало печаль о вечности, но ветерок стал веселее, и подбадривал, как бы говоря "Мы здесь и сейчас, и это наша жизнь".
***
После долгого плавания показалась земля. Мореходов привечала огромная статуя эльфийки с воздетым факелом, стоящая на маленьком островке перед гаванью. А на самом берегу стоял довольно обычный городок с треугольными крышами и мощёными улочками. Но всё же что-то в нём было не так. Первое, что бросалось в глаза - над городом летали драконы (небольшие для своего вида), но вроде, не проявляли свирепости, на них сидели наездники, а в городе никто не паниковал. А также летал некий корабль с огромным тканным пузырём вместо парусов.
Сойдя на берег, путешественники первым делом услышали шум торговли. Вот, что им приметилось среди прочих слов и выкриков лавочников и покупателей. К торговцу в бело-жёлтой мантии с капюшоном, держащим у себя разные украшения, некоторые из которых сияли, подошёл воин в причудливых доспехах, положил ему на стол меч и сказал:
- Жрец, сколько будет благословить меч до пятого уровня?
- Сто монет.
- Что?! Да это грабёж средь бела дня!
- Что поделать, благословения пользуются нынче спросом. Но я дам тебе скидку, если ты убьёшь десять орков у Болот Отчаяния, принеся их клыки-талисманы, как доказательства.
- Ну ладно. - неудовлетворённо ответил воин. - Подскажи тогда, где тут купить волшебные зелья.
- Вон там. - жрец-лавочник указал на продавца склянок с разноцветными жидкостями. - Только зелья маны у него, кажется, кончились.
- Ничего. Мне главное - целительные зелья.
А затем на торговую площадь выехала самоходная телега, от которой из трубы так и валил пар. За её печкой и рычагами сидели два карлика: один в рогатом шлеме, другой - в кожаной шапке с очками. Когда они остановили свою самоходку, к ним спустился наездник на драконе - рыцарь в блестящих латах, и сказал строго:
- Вы припарковались в неположенном месте. Штраф в пятнадцать монет.
Карлики сразу подняли шум и ругань с обилием непонятных слов.
Тут к ним подошёл некто с острыми ушами, кудрями с длинными и заплетёнными прядями волос на висках, полуголый, покрытый вплоть до лица татуировками, в основном синими, обвешанный амулетами, особо из которых заметны были перья в волосах. Путники-эльфы были весьма удивлены, услышав, что это эльф. Он сказал наезднику:
- Шалхау! Мы, народ эльфов, обращаемся к тебе, о страж народа короткоухих! Только что, как раз когда мы праздновали Субботу Священной Луны, как делали наши предки десятки тысяч лун каждую субботу, ваш народ совершил погром в нашем квартале! Взываю к милосердию и правосудию короткоухих!
Страж в ответ проворчал:
- Эх, я бы, честно говоря, был бы за то, чтобы всех вас, эльфов, отправить в резервации в степи, за Вал... Но что ж поделать, надо разбираться. Где там ваш квартал?
- Покажу тебе, короткоухий, но помни, что и в степи таки с нами будет Дух Ма'аниту. И наши волынки поведут в бой сильных големов, и вы услышите наш боевой клич, если случится, как желаешь ты, короткоухий.
А мимо шла ещё шумная компания молодых людей, каждый - с каким-то оружием или с посохом.
- Слушайте, я вчера нашёл такое подземелье! - сказал мечник. - Там ходят такие скелеты! Наверняка в глубине много сокровищ! Только нам бы ещё найти вора для полной партии...
- Я знаю, где найти. - сказала девушка с посохом и в таком же плаще, как у того жреца. - Я иногда бываю в квартале воров. Только на этот раз, пожалуйста, не теребите меня как тогда, исцеляющего света на всех не хватит.
Путники с востока смотрели на всё, и диву давались. Ещё много здесь было странного.
- Что-то не нравится мне тут... - проговорил один карлик.
- Да ладно! По-своему здорово! - ободрил его другой.
А Аэнгрин, покачав головой, шепнул:
- Но как бы то ни было, похоже не тот курс я взял, и не нашёл Истинного Запада...